Данный курс предопределен для авторов и обладателей сайтов, желающих более детально заняться спросами поисковой оптимизации и раскрутки своего ресурса. Рассчитан он в основном на начинающих, желая и многоопытный вебмастер, чаю, почерпнет из него что-то новоиспеченное. В Интернете можно найти предельное число статей по теме поисковой оптимизации, в настоящем учебнике сделана попытка соединить всю информацию в облике неделимого, последовательного курса.
Информацию, представленную в настоящем учебнике можно разнести на несколько частей:
- чеканные, конкретные рекомендации, утилитарное руководство к действию;
- теоретическая информация, коей, по нашему соображению, должен обладать любой специалист в области seo;
- советы, наблюдения, рекомендации, полученные на основе эксперимента, изучения разных материалов и т.п.
1. всеобщая информация о поисковых системах
1.1 История развития поисковых систем
В начальный фаза развития Интернет, число его пользователей было невелико, а объем доступной информации сравнительно небольшим. В большинстве случаев доступ к Интернет владели сотрудники разных университетов и лабораторий, а в пышном Сеть использовалась в научных мишенях. В это час задача розыска информации в сети Интернет была отдаленно не столько жизненной, что в взаправдашнее час.
Одним из первых способов организации доступа к информационным ресурсам сети стало создание каталогов сайтов, в коих ссылки на ресурсы группировались соответственно тематике. Первым таковым проектом стал сайт Yahoo, отворившийся в апреле 1994 года. После того, что число сайтов в каталоге Yahoo основательно усилилось, была добавлена возможность розыска информации по каталогу. Это, несомненно же, не было поисковой системой в пышном резоне, этак что сфера розыска была ограничена всего-навсего ресурсами, присутствующими в каталоге, а не всеми ресурсами сети Интернет.
Каталоги ссылок широко использовались ранее, однако утилитарны утратили свою популярность в взаправдашнее час. резон этого отчаянно проста – даже нынешние каталоги, охватывающие огромное число ресурсов, мыслят информацию лишь об отчаянно малой части сети Интернет. Самый огромный каталог сети DMOZ (или Open Directory Project) охватывает информацию о 5 миллионах ресурсов, в то час что база поисковой системы Google заключается из более чем 8 биллионов документов.
Первой полноценной поисковой системой стал проект WebCrawler зародившийся в 1994 году.
В 1995 году явились поисковые системы Lycos и AltaVista. остатняя продолжительные годы была лидером в области розыска информации в Интернет.
В 1997 году Сергей Брин и Ларри Пейдж создали Google в рамках исследовательского проекта в Стэнфордском университете. В взаправдашний момент Google самая популярная поисковая система в мире.
23 сентября 1997 года была официально анонсирована поисковая система Yandex, самая популярная в русскоязычной части Интернет.
В взаправдашнее час бытует 3 основных международных поисковых системы – Google, Yahoo и MSN Search, располагающих собственные базы и алгоритмы розыска. Большинство прочих поисковых систем (коих можно насчитать отчаянно много) использует в том или другом облике итоги 3 перечисленных. образцово, разыскание AOL (search.aol.com) и Mail.ru используют базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.
В России основной поисковой системой являет Яндекс, за ним прутся Rambler, Google.ru, Aport, Mail.ru и KM.ru.
1.2 всеобщие принципы работы поисковых систем
Spider (паук) - браузероподобная программа, коя скачивает веб-страницы.
Crawler (краулер, «путешествующий» паук)
– программа, коя самодействующи пролегает по всем ссылкам, найденным на странице.
Indexer (индексатор) - программа, коя разбирает веб-страницы, скаченные пауками.
Database (база данных) – хранилище скачанных и обработанных страниц.
Search engine results engine (система выдачи результатов) – извлекает итоги розыска из базы настоящих.
Web server (веб-сервер) – веб-сервер, кой осуществляет взаимодействие между пользователем и прочими компонентами поисковой системы.
Детальная реализация поисковых механизмов может выдаваться дружок от кореша (например, вязка Spider+Crawler+Indexer может быть выполнена в облике целой программы, коя скачивает славные веб-страницы, разбирает их и шарит по ссылкам новоиспеченные ресурсы), однако всем поисковым системам присущи обрисованные всеобщие черты.
Spider.
Паук - это программа, коя скачивает веб-страницы тем же способом, что и браузер пользователя. Отличие заключается в том, что браузер отображает информацию, содержащуюся на странице (текстовую, графическую и т.д.), паук же не обладает никаких визуальных компонент и трубит напрямую с html-текстом страницы (вы можете сделать «просмотр html-кода» в вашем браузере, дабы углядеть «сырой» html-текст).
Crawler.
Выделяет все ссылки, присутствующие на странице. Его задача - установить, куда отдаленнее должен переть паук, покоясь на ссылках или исходя из заблаговременно заданного списка адресов. Краулер, вытекая по найденным ссылкам, осуществляет разыскание последних документов, еще незнакомых поисковой системе.
Indexer.
Индексатор разбирает страницу на составные части и разбирает их. Выделяются и анализируются неодинаковые элементы страницы, таковые что текст, заголовки, структурные и стилевые особенности, особые должностные html-теги и т.д.
Database.
База настоящих - это хранилище всех настоящих, какие поисковая система скачивает и разбирает. временами базу настоящих зовут индексом поисковой системы.
Search Engine Results Engine.
Система выдачи итогов занимается ранжированием страниц. Она решает, какие страницы удовлетворяют запросу пользователя, и в каком режиме они должны быть отсортированы. Это происходит соответственно алгоритмам ранжирования поисковой системы. Эта информация являет наиболее ценной и увлекательной для нас – собственно с этим компонентом поисковой системы взаимодействует оптимизатор, пробуя улучшить позиции сайта в выдаче, отчего в дальнейшем мы детально рассмотрим все факторы, воздействующие на ранжирование итогов.
Web server.
что правило, на сервере присутствует html-страница с полем ввода, в каком пользователь может задать интересующий его поисковый термин. Веб-сервер также отвечает за выдачу итогов пользователю в облике html-страницы.
2. Внутренние факторы ранжирования
Все факторы, воздействующие на теза сайта в выдаче поисковой системы, можно разнести на наружные и внутренние. Внутренние факторы ранжирования – это те, какие будут под контролем хозяина веб-сайта (текст, оформление и т.д.).
2.1 Текстовое оформление веб-страниц
2.1.1 Объем текста на странице
Поисковики ценят сайты, богатые информационным содержанием. В совместном случае вытекает тяготеть к увеличению текстового наполнения сайта.
Оптимальными вытекает почитать страницы, охватывающие 500-3000 слов или 2-20 кб. текста (от 2 до 20 тыс. символов).
Страница, заключающаяся итого лишь из нескольких предложений, обладает крошечнее шансов нагореть в топ поисковых систем.
Кроме того, большее число текста на странице увеличивает
видимость страницы в поисковых системах за счет неплотных или случайных поисковых фраз, что в кое-каких случаях может выкидывать порядочный приток посетителей.
2.1.2 Число ключевых слов на странице
Ключевые слова (фразы) должны встречаться в тексте что мало-мало 3-4 раза. Верхняя линия зависит от тотального объема страницы – чем максимальнее повальный объем, тем максимальнее повторений можно сделать.
Отдельно вытекает рассмотреть ситуацию с поисковыми фразами, то проглатывать словосочетаниями из нескольких ключевых слов. важнейшие итоги наблюдаются, если фраза встречается в тексте несколько один-одинешенек собственно что фраза (т.е. все слова совместно в надобном порядке), а кроме того, слова из фразы попадаются в тексте несколько один-одинешенек поодиночке. Также подобает бытовать кое-какое несхожесть (разбалансировка) между числом вхождений всякого из слов, составляющих фразу.
Рассмотрим ситуацию на образце. позволителен, мы оптимизируем страницу под фразу «dvd проигрыватель». недурной вариант – фраза «dvd проигрыватель» встречается в тексте 10 один-одинешенек, кроме того, слово «dvd» встречается розно еще 7 один-одинешенек, слово «проигрыватель» еще 5 один-одинешенек. Все цифры в образце условны, однако существенно демонстрируют поголовную идею.
2.1.3 Плотность ключевых слов
Плотность ключевого слова на странице демонстрирует сравнительную частоту содержания слова в тексте. Плотность измеряется в процентах. образцово, если заданное слово столкнулось 5 один-одинешенек на странице из 100 слов, то плотность этого слова равновелика 5%. излишне толстая плотность ввергнет
|